FAQ Overview

Редактор WME

Я хочу начать редактировать карты. С чего начать?

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2017-06-19 10:37


В редакторе нарисовал дорогу. Кто её должен подтвердить? Почему она красная?

В редакторе WME для рисования дорог никакого подтверждения не требуется.

Редактор любого уровня может создать сегмент в своей области редактирования. Единственное, что не получится, так это подсоединить эту дорогу к другому сегменту, который был заблокирован редактором уровнем выше, чем у вас.

Если дорога красная - значит в свойствах сегмента не было указано ни название улицы (дороги), ни населённый пункт. Если этих названий нет или они неизвестны, то следует установить галку Без названия (None) для полей Дорога (Street) и Населённый пункт (City), см. пример ниже.



Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2017-02-27 15:10


Не могу добавить жилые дома - нет категории

Используйте категорию Другое/контур здания (Other)

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2016-11-10 11:30


После перекрытия улицы маршруты через дороги, пересекающие эту улицы, строятся. Как правильно поставить перекрытия?

Manzareck: При использовании сервиса оперативных перекрытий (Closures) наблюдается та же ситуация, которую я в свое время описывал для Major Events, т.е., вейз строит маршрут, запросто пересекая поперек перекрытые дороги.

Таким образом, следует перекрывать не только саму дорогу, по и все прилегающие к ней сегменты, которые позволяют пересечь ее, не поворачивая на нее саму.

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2016-11-07 00:04


Как разделить дорогу на два сегмента?

Есть два пути:

  1. создать новый временный сегмент и присоединить его к разрезаемой дороге в нужном месте. после появления узла временный сегмент удаляется
  2. установить скрипт WME Toolbox.  

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2016-11-08 08:03


Как создать населённый пункт?

Создать отсутствующий населённый пукт (далее - НП) можно, отправив соответствующий запрос. Проще всего это сделать, установив скрипт WME Requests - запросы в редакторе. 

Далее порядок следующий:

  1. Выбрать сегмент, входящий в состав будущего НП. Если сегмента еще нет, его необходимо создать, указав в качестве имени дороги и названия НП вариант "без названия"/"None". 
  2. На вкладке Запросы (Requests) нажать кнопку City
  3. Открывается предзаполненная форма "Запрос на добавление населённого пункта", в которой необходимо проконтролировать (при необходимости) скорректировать заполнение обязательный полей
  4. Нажать кнопку "Отправить" внизу формы
  5. Результат выполнения запроса придет на указанный Вами e-mail или же его статус можно посмотреть в Мониторе запросов на создание НП

см. также:

 

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2016-11-08 07:28


Рампа - тип дороги

Рампа - используется для связь важного шоссе (мажора) и магистрали (фривея) с другими типами дорог. В имени - подсказка, в альтернативе повторяет имя основной трассы. Лок - 4 (5). Пример в редакторе

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2016-11-07 09:50


Что такое ПТ

Эта статья в этой версии недоступна.

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2016-11-07 09:44


Как правильно добавлять номера домов на карту? Как быть с номерами домов с корпусами?

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2016-11-14 10:04


Почему не получается присоединить дорогу к другой дороге?

Возможные причины:
Дорога, к которой пытаетесь присоединить, заблокирована уровнем выше вашего, либо находится вне области доступной вам для редактирования. Также возможно ситуация, когда во время создания нового сегмента не присоединился один из концов. В этом случае причины могут быть следующие: 1. один из концов остался далеко за пределами видимой области редактора (необходимо просто подсоединить сегмент); 2. замыкание двух сегментов друг на друга (необходимо подсоединить сегмент и разрезать один из сегментов).

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2016-11-07 14:52


Что такое пермалинк (permalink)? И как его создать?

Пермалинк - это ссылка специального вида на какой-то объект (может быть выделена группа объектов) или область в редакторе WME или на Онлайн-карте (LiveMap) (это разные ссылки и задаются они разными методами).
Подробнее

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2016-11-08 08:55


Как вернуть обратно публичный ПОИ из точки финиша?

Если преобразование в точку финиша было сохранено, то вернуть обратно публичный ПОИ невозможно.

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2016-11-07 15:19


Особенности построения маршрутов

Эта статья в этой версии недоступна.

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2016-11-14 07:56


Почему не надо разрешать все развороты на всех перекрёстках подряд? Ведь правилами у нас развороты разрешены на всех перекрёстках.

Всё дело в том что на это есть ряд причин.
Во-первых, в случае если вы уйдете с предложенного маршрута навигатор предложит вам вернуться на него на первом же развороте.
Во-вторых, при расчете предполагаемого маршрута большое количество разворотов на сегментах создает излишнюю нагрузку на сервер маршрутизации и время прокладки маршрута может затянуться. Вплоть до отказа в построении маршрута.
Ну и в-третьих, а действительно ли нужен там разворот? Можно ли там развернуться фактически? На сколько безопасен там разворот?
Поэтому мы ставим развороты только там где они действительно необходимы для организации трафика.

Опубликовал: : Михаил
Последние обновление: 2016-11-08 12:23


Как правильно нарисовать шлагбаум и нужно ли вообще рисовать дороги через шлагбаумы во дворах например?

Шлагбаум - это отсутствие возможности проезда "для всех". Существует несколько способов его отметить на карте, причем цель всегда одна: ограничить транзит через данный сегмент.

1. Если закрытая территория за шлагбаумом имеет один въезд и имеет несложную структуру, можно ограничиться сменой типа дороги на нетранзитный, например приват.

2. Если за шлагбаумом дорожный граф предусматривает сложную структуру - шлагбаум можно выделить как сегмент нетранзитного типа (приват, паркинг) в транзитных (стрит).

3. Если шлагбаум "глухой" и проезд через него невозможен (или нежелателен), то лучше сделать разрыв дороги.

Не забываем делать разворот на стрите в месте стыковки с нетранзитным типом сегмента (приват в нашем случае)

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2016-11-09 16:44


Что такое редактор, как с ним работать, и как вообще жить дальше?

Эта статья в этой версии недоступна.

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2016-11-08 14:42


Что такое редактор, как с ним работать, и как вообще жить дальше?

Эта статья в этой версии недоступна.

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2016-11-08 14:43


Что такое "неподтвержденный поворот" (софт-поворот)

На каждом узле (конечная точка сегмента) есть возможность запретить или разрешить повороты на прилегающие сегменты. В Waze поворот может иметь 4 статуса:

 

обозначение в WME Статус Маршрутизация Как установить
Hard Resticted всегда запрещено нажатие на стрелку изменяет ее цвет с красного (Hard Resticted) на зелёный (Hard Enabled) и обратно
Soft Restricted запрещено, но не жестко - наложен высокий штраф на проезд Устанавливается автоматически всегда при подсоединении существующего сегмента к существующей дороге. 
Soft Enabled разрешено, но есть штраф на проезд статус меняется автоматически с Soft Restricted на Soft Enabled, если в приложении будет зафиксирован соответствующий трафик
Hard Enabled всегда разрешено, нет штрафа на проезд нажатие на стрелку изменяет ее цвет с красного (Hard Resticted) на зелёный (Hard Enabled) и обратно

Все софт-повороты можно перевести в хард-повороты,  установив ее нужный цвет нажатием на стрелку.

Поробно см wiki (на англ.яз)

Опубликовал: : Роман
Последние обновление: 2016-11-08 21:05


Почему нельзя соединить пешеходную дорожку с дорогой?

Waze создавался как "социальный НАВИГАТОР" - то есть приложение для навигации и взаимосвязи ВОДИТЕЛЕЙ друг с другом.  Поэтому пешеходные дорожки используются больше как ориентиры. Если их и рисовать, то только в уместных местах (парки, зоны отдыха), как дополнительные элементы карты и без связи с дорожным графом - чтобы не было возможности навигации по ним (что в теории возможно при наличии соединений).

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2016-11-09 14:22


Как правильно указать номер дома если у него есть корпус/строение/владение?

Если номер дома имеет формат вида ”22 корпус 1”, то в таком случае, пишем в название краткую форму номера без пробелов: “22к1”, а в альтернативное название пишем полную форму номера - “22 корпус 1”.

В данных “адрес” не пишем номер дома:


см. также:
Оформление адресов POI в Waze

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2017-05-21 12:55


Как рисовать железные дороги?

Рисуем дорогу, тип сегментов выбираем Железная дорога / RailRoad.

Опубликовал: : Алексей Рунов
Последние обновление: 2016-11-10 13:06


Что писать в имени НП и имени улицы для сегментов с типом Железная дорога / RailRoad?

На сегодняшний день, в связи с тем, что жд теперь понятно отображается на карте и в приложении, отпала необходимость их именовать. Раньше можно было увидеть разные вариации, ж/д, Железная дорога, railroad, и прочие. Все, забываем о такой практике. Теперь в атрибутах указываем без имени улицы, без имени города.

Опубликовал: : Алексей Рунов
Последние обновление: 2016-11-10 13:12


Нарисовал ж/д, теперь ее пересекает еще и дорога, что делать?

В данном случае делается переезд. 

Переезд - это пересечение дороги любого типа с железной дорогой, на одном уровне от земли. Это перекресток, если уж вдуматься. Потому, переезд просто перекрестком делается, без правок поворотов. Т.е. не надо подводить с одной и с другой стороны жд сегменты и пытаться их прицепить (а я знаю редакторов, которые так и пытались делать). Просто протягиваешь сегмент через жд. Затем выделяешь и сегмент и жд и жмешь появившуюся иконку перекрестка. Все, дальше сохраняйся, и иди дальше. Существует ограничение, более 4-5 переездов на одном ж/д сегменте без промежуточного сохранения сделать не получается.

Опубликовал: : Алексей Рунов
Последние обновление: 2016-11-10 13:52


Не могу подцепить сегмент к ж/д, выдает ошибку при сохранении. Что делать?

Чтобы прицепить, существует старый уже костыль (решение придуманное редакторами, в обход запретов). Ты временно меняешь тип сегмента с железной дороги на Дорога / Street , сохраняешься, цепляешь, все что надо, а затем для всех измененных сегментов, что должны быть железной дорогой меняешь тип на Железная дорога / RailRoad.

Опубликовал: : Алексей Рунов
Последние обновление: 2016-11-10 14:01


Как правильно добавлять парковки? Нужно ли рисовать дворовые парковки (доступ только у жильцов) или только те у которых есть соответствующий знак [Р]? Как обозначать подземную парковку в бизнес центрах?

Закрытые парковки, а так же дворовые парковки "для своих" отображать не следует.  Они будут вводить в заблуждение водителя, которого Waze отправит туда, если та окажется ближайшей к точке его финиша, а он соответственно воспользуется функцией приложение "найти ближайшие парковки".

С недавнего времени паковки следут отображать только плейсами (Places), имеющими площадь (не точками), максимально повторяющими геометрические контуры реальной парковки. Подземные парковки нужно обозначать, стараясь соблюсти ее размеры, хотя бы ориентировочно.

Парковки при торговых центрах и прочих крупных рбщественных местах следует наносить отдельно от  самих зданий, стараясь не перекрывать их контуры (исключение составляют подземные парковки).

см. также:

 The Parking Project - Mapping Guidelines (на агл. яз.) 

Опубликовал: : Роман
Последние обновление: 2017-02-01 22:18


Как добавить адрес через карты google?

1. Проверяем чтобы строка адреса была пустой.

 2. Жмем "оставить отзыв"

 Выбираем первый пункт. Если адресная строка была не пуста (найден какой-то объект), то первым пунктом будет предложено внести изменения в этот объект.

Если поблизости на карте гугла вообще ничего нет - то будет другое сообщение - выбираем первую строчку - "редактировать в Google Map Maker"

3. Кликаем на карте в необходимое место. Если немного ошиблись, то позднее можно подправить.

4. Жмем на адрес в строке "Название"

5.  В строке "Название" прописываем полный адрес, например: 148, проспект Текстильщиков, Иваново, Ивановская область, РФ, 153038. В этот же момент можно подкорректировать местоположение.

6. Жмем "Отправить". 

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2016-11-25 08:22


Как именовать трассу?

Имя трассы пишется в созвучии с официальными документами.

Например, нужно именовать эту дорогу (праймари). Ищем  в этом документе нужный нам регион - в данном случае - Краснодарский край.  Далее  смотрим ближайший НП - чтобы локализовать нашу трассу. В нашем случае это "Бриньковская". Ищем в перечне дорог Краснодарского края и видим: 

Именовать нашу дорогу можно по названию крайних НП в имени трассы - "Каневская - Приморский" (именно так - с пробелами до и после "-") и с добавлением в альтернативу кода трассы: 03К-025. Этот код тянется на протяжении всей трассы, тогда как имя может меняться - например на название улиц в НП

Для собственной проверки, можно свериться с  дружескими сервисами

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2016-11-25 07:49


Почему на въезды по дворы часто используются короткие сегменты типа Parking Lot Road (Дорога на парковке)?

Это делается для того, чтобы избежать въезда во двор "по кратчайшему маршруту".

Приват - изначально нетранзитный тип. Это означает, что при выезде с него плюсуется достоточно ощутимый временной штраф - около 1 часа. Поэтому, при построении маршрута сегменты этого типа исключаются. Но при этом на  въезд  на нетранзитный тип штрафа нет. Поэтому, если точка финиша маршрута находится внутри двора именно на привате (и до него одни приваты) - маршрут будет построен по кратчайшему пути. Очень часто - это первый въезд по двор и далее - маршрут петляет уже внутри дворов, тогда как  более оптимальным было бы ехать по  широкой улице рядом и во двор свернуть только в нужном месте непосредственно перед точкой финиша. В качестве "затычки" используется чередование типов приват и паркинг. Именно для того, чтобы сымитировать выезд с сегмента и получить дополнительный штраф. Тогда маршрут до последнего строится по транзитному типу - стрит или выше

Пример максимально долгого маршрута по транзитному типу дороги, минуя попутные дворовые въезды.

Важно! 

Этот метод может перестать срабатывать (и, как правило, именно так и происходит) в случае накопления определенной статистики на дворовых сегментах. Дело в том,  что  статистика (в том числе и векторная - т.е., статистика времени, затрачиваемого на прохождение узла в разных направлениях) накапливается и на нетранзитных типах, поэтому если практикуется въехать во двор, и постоять какое-то время не выключая вейз, то через пару недель он пытается найти другoй въезд. По его логике - если ты повернул здесь и тебе пришлось постоять, то въезд на сегмент с этой стороны приводит тебя в затор и он начинает искать другой въезд, пытаясь найти такой, который к последующему затору не приводит.

Опубликовал: : Роман
Последние обновление: 2017-07-03 06:05


Рекомендуемый порядок нанесения ПОИ

1. Проверяем нужный адрес в гугле.

Если адреса нет, то рекомендуется отправить запрос на его создание:    Как добавить адрес через карты google. Также через отчет об ошибке на карте гугл можно исправить  местоположение адреса.

2. Создаем ПОИ (Place).

Применяем  Область/Area  только для объектов, площадью более 600м2, иначе они не будут отображены на карте. В остальных случаях используем Точку/Point.

Контур рисуем максимально просто (четырехугольник) приблизительно по границам здания. 

 

4. Заполняем реквизиты ПОИ - в "Название/Имя" пишем номер дома или характерное название ориентира (школа, название торгового центра и т.п.).

Имя - это то, что отображается на карте в контуре ПОИ.

Точечное ПОИ на карте никак не отображается - оно участвует в поиске. Ниже представлены скрины настроек  для категории “дом”. Проставляем отмеченные данные:

 

В названиях не нужно  употреблять кавычки и "№". Начинать Имя лучше с существенного слова - то что будет искаться в первую очередь, например "Школа 1", "Серебряный город ТРЦ", "Поликлиника 8". 

В альтернативное имя можно добавить варианты названия, или варианты поиска данного объекта. Оно не отображается на карте.

 

 Для "оживления" карты можно нанести еще одним контуром территорию объекта, например школы. Только для эстетического эффекта. При этом в адресе указывается только привязка к городу.

 

 5. Ставим "прицел" финиша.

"Прицел" финиша ПОИ должен быть на нужном нам месте,  для этого двигаем его у контура или перемещаем саму ПОИ-точку. Проще это сделать если использовать скрипт WME Closest Segment

 6. Ставим Точку финиша.

Если адреса в гугле нет и запрос на его создание не отправлен (см.п.1), в качестве замены House Number (ХН) в настоящее время используется "Точка финиша/Residential " (далее - ПТ). Рядом с нашим ПОИ делаем такой же дубль, только без названия (его нет у ПТ) и преобразуем в “точку финиша”. 

 

При наличии одинакового адреса в гугле и у ПТ предпочтение будет отдано местоположению ПТ. То есть с его помощью можно корректировать финиш адреса гугла. 

7. Оформление сложных адресов

8. Оформление “вложенных” ПОИ

9. Линковка адреса

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2016-11-21 09:30


Как обозначить трамвайные пути? ведь тип - железная дорога, не совсем уместен.

Тип Railroad (Железная дорога) является непроезжим типом, т.е., эти сегменты никогда не участвуют в маршрутизации и предназначены исключительно для визуального отображения на карте - другого назначения  нет.

Таким образом, вполне допустимо использовать этот тип для отображения трамвайных путей, если это позволяет лучше ориентироваться, находясь за рулем. Хотя, это и не является обязательным.

Тем не менее, при их нанесении необходимо учитывать, что несмотря на то, что этот тип непроезжий, редактор WME будет выдавать предупреждение о пересечении данных сегментов с улицами (проезжими типами сегментов) на одном уровне, если не создан узел пересечения. Это именно предупреждение, а не ошибка. Во многих случаях, создание такого узла явдяется не только избыточным, но и вредным, поскольку излишняя сегментация может негативно влиять на использование статистики данного участка дороги. Однако, если пересечение с трамвайыми путями может являться точкой разделения плотности трафика, создание такого узла может оказаться полезным.

Пример использования трамвайных путей

Опубликовал: : Роман
Последние обновление: 2016-12-01 15:16


Как нужно писать сокращения для ПОИ, чтобы Маруся правильно их произносила?

Ниже представлен список сокращений для некоторых видов ПОИ и то как их "прочитает" Маруся (голос русской озвучки вейз с названиями улиц и ПОИ).

  • ТЦ - торговый центр;
  • ТРК - торгово-развлекательный комплекс;
  • РК - развлекательный комплекс;
  • РЦ - развлекательный центр;
  • ТК - торговый комплекс;
  • ТВЦ - торгово-выставочный центр;
  • P  - парковка;
  • P (₽) - платная парковка;
  • Автостоянка (₽) - платная автостоянка.

P - латинская. Между знаками P и словом парковка, Автостоянка и симовом (₽) - пробел.

Важно следить за регистром сокращений - Маруся чувствительна к нему. Например "Меридиан, ТЦ" озвучится как "меридиан торговый центр ", а "Меридиан тц" будет произнесен как "меридиан тэцэ"

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2017-02-02 08:07


Парковка: как оформить название?

Ниже приведен скрин с принятыми на данный момент соглашениями по оформлению парковок. 

Буква "Р" латинская.

Знак рубля ставится комбинацией:

  • Windows правый <Alt>  + 8 на русской раскладке клавиатуры;
  • Mac OS,  <Option> + 8 на русской раскладке клавиатуры;
  • Linux ,  <Ctrl>+<Shift>+<U> 20BD .

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2017-02-01 22:19


Как отправить местоположение с live map на смартфон?

Периодически возникает необходимость отправки найденного местоположения с live map на смартфон. Для этого воспользуемся скриптом  Waze Livemap QR creator.

После установки скрипта при выделении сегмента на лайве добавляется меню с бар кодом. Кликом по коду выбираем режим ссылки - либо просмотр, либо маршрут. Можно скопировать как сам код, так и ссылку под ним и отправить на смартфон. При сканировании кода смартфоном или открытии ссылки запускается приложение waze с просмотром указанного места или сразу с построением маршрута до него.

Возможно два режима:

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2017-02-05 13:43


Что такое векторная статистика?

Векторная статистика  - это показатель скорости движения на сегменте в зависимости от направления выхода с него.

При движении в направлении стрелок по сегменту А имеем 4 разных средних скорости прохождения сегмента, в зависимости от направлений дальнейшего движения.

Waze  собирает статистику движения на любом сегменте дорожной сети. Однако векторной статистика становится только на сегменте, после которого есть выбор направления движения. Таким образом векторная статистика, в отличии от обычной, собирается только на последнем сегменте перед узлом - перекрестком.

Препятствиями для корректного сбора векторной статистики могут быть:

  • короткие сегменты перед перекрестком;
  • сложные перекрестки с короткими сегментами на них.

Пример для двусторонней дороги:

 

Здесь при движении в любом направлении, векторная статистика будет содержаться только на коротком сегменте  В, тогда как средняя скорость прохождения сегмента А будет одинаковой.

Пример для разделенной дороги:

Сегмент А будет содержать векторную статистику только для движения прямо и поворотов налево/направо (АE;AD;AC).Также как и сегмент  B в свою очередь - для движения прямо и поворота налево (BE; BF). В целом - статистика для поворота и разворота от сегмента A на Е и F будет суммироваться из векторной статистики сегмента А и В (красные и синие стрелки ).Еще более наглядный пример будет при учёте статистики при движении по вертикальной дороге:

Здесь при движении прямо и налево (на Е и F) векторная статистика будет только на коротком сегменте В. На всем же протяжении С статистика будет одинаковой для обоих направлений (как СЕ, так и СF), что будет не соответствовать действительности.

Поэтому, на перекрестках, где желательна векторная статистика (число полос больше одной, неравномерное движение в разных направлениях из-за препятствий, доп. секций светофоров итд.)  нужно внимательно следить за конфигурацией дорожного графа.

Способы исправления проблем сбора векторной статистики:

  • следить за детализацией дороги: в случае необходимости использовать разделение дороги для разных потоков (уменьшение примыкающих узлов на каждую дорогу);
  • на уже разделенных дорогах использовать соединение типа “бабочка”;
  • применить JB.

 

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2017-10-13 23:05


Как рисовать Н-перекрёстки?

Рассмотрим Н-перекрёсток и нарисуем его схему в редакторе  WME "как есть":

Почему нас не устраивает такая схема:
 1. Разворот из точки A в точку D Waze озвучит "Поверните налево, а затем поверните налево". Что нас не устраивает, ведь так?
 2. В схему не впишется перекрёсток с разрешённым разворот AD и запрещённым поворотом налево ED.
 3. Векторная статистика на отрезке налево не будет сохраняться

Что же делать?
Есть несколько вариантов, у каждого есть свои плюсы и минусы. 

С помощью вспомогательных сегментов
1. Дорисовываем согласно рисунку вспомогательные сегменты того же типа и с тем же именем, что и разделённая трасса. На этом этапе сегменты близко к друг другу не располагаем, чтобы было проще расставить манёвры на сегментах. Мы это можем сделать позже.

2. Теперь сделаем разворот. Для этого выделим сегмент, с которого будем разворачиваться и переопределим подсказку на дополнительный сегмент штатным средством редактора WME

Устанавливаем разворот

Сохраняем.
2. Тоже самое делаем для поворота налево



для сегмента второстепенной дороги переопределяем подсказку на вспомогательный сегмент, устанавливаем "Поворот налево"
3. И таким же способом для всех остальных манёвров.
4. На "перемычке" на забываем запретить ненужные манёвры (повроты налево и на вспомогательные сегменты)

5. Вершины вспомогательных сегментов можно подтянуть к узлам перекрёстка, чтобы перекрёсток выглядел "обычным" в клиенте

Важно! Длина такой перемычки должна быть равна или больше 16-ти метров для осуществления разворота по ней.


Рассмотрим плюсы/минусы
Плюсы:
1. Раздельная статистика на все манёвры без потерь на "перемычке"
2. Обычный вид в клиенте, правильные подсказки
3. В эту схему вписываются многие сложные перекрёстки (См. пример выше).

Минусы:
1. Сложность схемы для понимания, высока вероятность совершить ошибку новичком.

Бабочка
Описание будет позже

Полезные скрипты:
WME Junction Angle Info, нажмите на кнопку Raw для установки.

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2017-12-19 08:48


В Европе WAZE оповещал неоднократно о камерах контроля средней скорости, при этом, в англоязычной wiki написано, что данный тип не доступен. Как добавить камеру средней скорости? Что за тип? Есть ли какая-то договоренность у редакторов? Пример участка замера средней скорости можно найти по координате 18.111640 49.789628 - камера ID8814249 начало, ID6086966 конец участка.

В свойствах сегмента есть камера контроля скорости. Выбираем те сегменты которые находятся между камерами контроля скорости, выбираем направление проверки и сохраняемся. На сегментах должна стоять подтвержденная скорость.

 

Опубликовал: : Евгений
Последние обновление: 2017-04-17 11:20


Как пользоваться скриптами для создания ПОИ?

Набор скриптов для создания ПОИ:

  1. POI Helper
  2. Placenames-russian 
  3. Magicplaces
  4. Place Interface Enhancements

После их установки появляются четыре новых закладки в левой панели редактора:

На скрине выше представлены настройки скрипта PlaceNamesRus.

Работа с POI Helper описана здесь.

При выделении или создании ПОИ заново появляется следующая картинка слева в панели редактора:

Сделаем комментарии к выделенным блокам:

  1. Иформация по организациям в здании (POI Helper).
  2. Адреса ПОИ в различных доступных системах.
  3. Возможность клонировать ПОИ, выровнять (обязательно к применению) и упростить (уменьшить количество углов). Рекомендуется рисовать максимально простые формы объектов (квадраты, прямоугольники и их комбинации).
  4. Линковка ПОИ с объектами в гугл. (Прописывается адрес этого же объекта в гугле).

Редактор (WME)

  1. Пример работы PlaceNamesRus - видны характеристики ПОИ: имя, тип, адрес.
  2. Линк с объектом в гугл (синяя рамка). При этом из поиска удаляются дубли (ПОИ вейза и ПОИ гугла). За точку финиша выбирается финиш ПОИ вейза.
  3. Place Interface Enhancements показывает связью ближайший сегмент выделенного ПОИ на котором будет его точка финиша. 

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2018-01-17 17:11


Как правильно наносить адреса в редакторе (особенно интересуют адреса с корпусами и т.п.)?

Эта статья в этой версии недоступна.

Опубликовал: : Роман
Последние обновление: 2017-05-21 11:39


За что в Waze начисляются очки?

Очки в Вейзе получаем практически за все действия:

  • За обычное вождение - получаем 3,2 очка за 1 км;
  • Если мы едем по дорогам, которые недавно проложили через приложение, либо недавно нарисовали в редакторе, т.к. по ним еще никто не ездил на них имеются точечки, и при проезде по таким дорогам изображение нашей машинки меняется на изображение Пекмана, который начинает пожирать эти точечки. При этом мы получаем 10 очков за 1 км;
  • Если мы записываем новую дорогу из приложения, изображение нашей машинки меняется на бульдозер, и в этом случае мы получаем 40 очков за 1 км;
  • За каждый дорожный отчет - 6 очков;
  • За редактирование цены на топливо - 8 очков;
  • За каждый комментарий к отчетам - 3 очка;
  • За каждые 3 сообщения на официальном форуме Waze - 2 очка;
  • За каждую правку карты - 1,5 очка;
  • За решенную проблему на карте - 3 очка;
  • За присвоение улице имени - 3 очка;
  • Кроме того дополнительные очки получаем за выполнение персональных заданий (за каждое задание разное количество очков), и за каждые 3000 правок карты получаем бонусную конфету на 750 очков.

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2017-05-22 11:55


Где использовать тип дорог “Проселочная дорога (Off-road)” и где дорогу с атрибутом “Плохое покрытие”?

Waze изменяет свой подход к использованию дорог типа “Грунтовка (off-road / not maintained)”. Теперь при построении маршрута по ним вводится 3-х часовой штраф вне зависимости от настроек клиента.

  • В редакторе название типа Грунтовка (Оff-road) будет заменено на “Проселочная дорога (Off-road)”.

В свою очередь, маршрут по сегментам с атрибутом “дорога без покрытия” (unpaved) для типов  “Дорога (Street)” и выше будет иметь штраф в 1 час. Эти дороги  получат свое отображение в клиенте и будут отличаться от сегментов без атрибута.

  • В редакторе этот атрибут будет назван “Плохое покрытие”.

Теперь соответствующий пункт в настройках навигатора будет иметь название “Дороги с плохим покрытием” и будет влиять на запрет использования только сегментов с этим атрибутом.

  • По сути появится возможность раздельного использования дорог 4х4 и дорог без покрытия, тогда как сейчас они ведут себя одинаково.

 

Рекомендуемый порядок использования типа “Проселочная дорога (Off-road)” и атрибута “Дороги с плохим покрытием”: 

  • Использовать тип “Проселочная дорога (Off-road)” для дорог, по которым невозможно движение среднестатистического легкового транспорта либо всегда, либо сезонно (осенне-весенняя распутица, разливы рек итд.);
  • Использовать тип “Проселочная дорога (Off-road)” преимущественно для дорог вне НП;
  • Использовать атрибут “Плохое покрытие” для дорог без покрытия, или с плохим покрытием (разбитый асфальт, гравийка) но проходимых легковым транспортом круглогодично в любую погоду;
  • Использовать атрибут “Плохое покрытие” в случаях, когда некоторые сегменты имеют худшее состояние, чем окружающий массив дорог в целях понижения привлекательности для сервера маршрутизации;
  • Использовать атрибут “Плохое покрытие” для дорог соединяющих НП или важные объекты в сельской местности вне зависимости от их типа покрытия;
  • Иметь ввиду, что вейзер может отключить в настройках клиента избегание “Дорог с плохим покрытием” и использовать данный тип дорог для сокращения расстояния. Если это нежелательно, или невозможно то следует применять другой тип - например “Частная дорога/Двор (Private Road), либо “Грунтовка (off-road / not maintained)”.

В клиенте меняется перевод баннеров:

  • Это самый быстрый маршрут. Бездорожье сэкономит Х мин;
  • Это самый быстрый маршрут по дороге с плохим покрытием, но сэкономит Х мин;
  • Этот маршрут медленнее на Х мин, чем по бездорожью;
  • Этот маршрут медленнее на Хs мин., чем по дороге с плохим покрытием.

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2017-06-07 09:29


Что такое сложный маневр?

Сложный маневр - это атрибут маневра в вейзе, при котором на него накладывается штраф в 7 минут.

Если в настройках клиента выбрана опция "Избегать сложные маневры", то в этом случае сервер прибавляет к нему указанные 7 минут штрафа, что почти наверняка исключит его из маршрута.

Для установки нужно выделить сегмент и нажать иконку добавления запретов по расписанию

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2017-06-06 21:13


Как повысить уровень редактора? Как стать более "взрослым" редактором? У меня ОЧКОВ: 3,548 / ПРАВОК: 263 и всё еще 1й уровень :(

Права на редактирование карты зависят от рейтинга. 

После определенного количества улучшений ваш рейтинг может повыситься.

*Очки за улучшения карты это не то же самое, что очки за вождение.

Как узнать число улучшений карты в Личном кабинете

  1. Войдите в Dashboard.
  2. Найдите раздел Статистика улучшений и сообщества.

Рейтинг редакторов

Уровень Требуемое кол-во улучшений Комментарии
1 Нет  
2 3000 Переход происходит автоматически.
3 25 000 Переход происходит автоматически.
4 100 000  
5 250 000 Требуется подтверждение от сотрудников и местных чемпионов.
6 500 000 Требуется подтверждение от сотрудников и местных чемпионов.

Источник: Официальная справка Waze

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2017-06-15 22:34


Что такое Блок коммутации (Junction box)? В каких случаях он используется?

Блок коммутации - Junction box (далее JB) это инструмент WME, представляющий совокупность сегментов, входящих в него как единое целое со множеством входов и выходов. Создавать и редактировать JB могут редакторы уровня 5+.

 JB используется для решения следующих задач:

  1. Улучшение векторной статистики для расчета маршрута;
  2. Контроль разрешения/запрета для каждой пары входа/выхода JB.

 

1. Скриншот примера возможного формирования неправильной статистики:

Загруженный съезд с трассы 
 
Рассмотрим движение на выделенных сегментах (1-2), (2-3) и (3-4). Если  движение на съезде (4-5) затруднено, то  на магистрали  выстраивается очередь из автомобилей в правых рядах. Их скорость ниже, чем скорость автомобилей, движущихся прямо. Как описано в статье - векторная статистика присутствует только на последнем сегменте перед  выбором направлений движения - в нашем случае она будет на сегменте (3-4). Ситуация будет адекватной реальности в случае, если пробка будет начинаться только на этом последнем сегменте (3-4). Если же образование затора на съезд начинается на сегментах (2-3) или даже (1-2), то статистика на этих сегментах не будет учитывать направления дальнейшего движения и, следовательно, будет ошибочной. Эти ошибки и призван исправить JB.

На сегментах внутри JB средние скорости меняются в зависимости от направления выхода из блока (при том, что направление выхода с сегмента не меняется).

Как работает Блок коммутации?

Добавив Блок коммутации, мы как бы превращаем сегменты внутри блока в узел. Все входящие сегменты в блок теперь имеют связи с выходящими сегментами из блока. И по этим связям начинает накапливаться индивидуальная статистика.

2. JB позволяет осуществлять управление запретами на движение для каждой пары входа-выхода. Предположим, при выезде с прилегающей территории направо на магистраль - на следующем перекрестке возможно только движение прямо/направо. Запретить такой левый поворот стандартными средствами будет невозможно. JB решает эту проблему:

В нашем случае это пара входа/выхода С-Н. Снимая галку в свойствах JB на этот путь можно его запретить.

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2017-10-14 00:00


Скрипты

WME Toolbox (Тулбокс)

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2016-11-18 07:11


WME POI Helper

Скрипт WME POI Helper позволяет эффективно и правильно наносить ПОИ  в WME. При этом у редактора есть возможность сравнить адрес объекта в разных картографических сервисах и увидеть положение объекта на  их картах.

Если коротко, то суть работы скрипта такова:

Рисуется объект - наше ПОИ, при этом слева выводится на панель информация с адресом и картой  из трех систем на выбор - карты 2GIS, Яндекс и OSM.

Настройки скрипта могут выглядеть так - естественно это должно адаптироваться каждым редактором под себя и свои условия.

 

 С помощью скрипта ПОИ создается в два клика, а ПТ - в три. Последнее проиллюстрируем:

Кроме "автоматизации" оформления точек интереса с помощью скрипта можно удобно создавть "дочерние"  ПОИ в рамках "родительского" ПОИ - используя сервис 2GIS: рисуется и оформляется общий контур, затем выбирается список организаций, ПОИ для которых можно создать поштучно или все сразу:

Для удобства работы можно добавить нужные сочетания в "горячие клавиши"  - например для создания точечного ПОИ достаточно нажать "Р", а для области - "L".

Опубликовал: : Владислав
Последние обновление: 2018-01-17 15:21


WME-QuickSetupProperties

WME-QuickSetupProperties - скрипт для автоматического присвоения свойств сегменту, а именно:

  • привязка сегмента к НП, если он есть;
  • определение типа дороги;
  • простановка скоростного режима в НП и за его пределами;
  • выставление желательного лока.

После установки появляется закладка скрипта в панели управления:

Разворачивем каждый тип и вводим значения по-умолчанию. Вверхнее поле - название будущей кнопки кнопки.

Рисуем или новый сегмент, или выделяем существующий - появились наши кнопки

Нажимаем желаемую, сохраняем оформленный сегмент. При необходимости добавляем "Наименование".

 

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2018-01-17 15:22


Как отправить местоположение с live map на смартфон?

Периодически возникает необходимость отправки найденного местоположения с live map на смартфон. Для этого воспользуемся скриптом  Waze Livemap QR creator.

После установки скрипта при выделении сегмента на лайве добавляется меню с бар кодом. Кликом по коду выбираем режим ссылки - либо просмотр, либо маршрут. Можно скопировать как сам код, так и ссылку под ним и отправить на смартфон. При сканировании кода смартфоном или открытии ссылки запускается приложение waze с просмотром указанного места или сразу с построением маршрута до него.

Возможно два режима:

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2017-02-05 13:43


подскажите как пользоваться WME Route Speeds???

Переходим на вкладку "Route Speeds". Через Ctrl выбираем ДВА сегмента между которыми надо проложить маршрут. Появятся две капельки "А" и "B" потом их можно двигать более точно.

Работающая версия скрипта на сегодня (19.06.2017г.) тут

Опубликовал: : Евгений
Последние обновление: 2017-06-19 09:17


Как пользоваться скриптами для создания ПОИ?

Набор скриптов для создания ПОИ:

  1. POI Helper
  2. Placenames-russian 
  3. Magicplaces
  4. Place Interface Enhancements

После их установки появляются четыре новых закладки в левой панели редактора:

На скрине выше представлены настройки скрипта PlaceNamesRus.

Работа с POI Helper описана здесь.

При выделении или создании ПОИ заново появляется следующая картинка слева в панели редактора:

Сделаем комментарии к выделенным блокам:

  1. Иформация по организациям в здании (POI Helper).
  2. Адреса ПОИ в различных доступных системах.
  3. Возможность клонировать ПОИ, выровнять (обязательно к применению) и упростить (уменьшить количество углов). Рекомендуется рисовать максимально простые формы объектов (квадраты, прямоугольники и их комбинации).
  4. Линковка ПОИ с объектами в гугл. (Прописывается адрес этого же объекта в гугле).

Редактор (WME)

  1. Пример работы PlaceNamesRus - видны характеристики ПОИ: имя, тип, адрес.
  2. Линк с объектом в гугл (синяя рамка). При этом из поиска удаляются дубли (ПОИ вейза и ПОИ гугла). За точку финиша выбирается финиш ПОИ вейза.
  3. Place Interface Enhancements показывает связью ближайший сегмент выделенного ПОИ на котором будет его точка финиша. 

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2018-01-17 17:11


Приложение

На новом телефоне ввожу свои логин и пароль и получаю сообщение что мой ник затерялся в стратосфере. Что делать, как вернуть логин?

Имя пользователя (также как и пароль) чувствительно к регистру, убедитесь, что вы вводите все корректно. Если дело не в этом - обратитесь в техподдержку, открыв тикет запроса. Писать им следует на английском языке.

Опубликовал: : Роман
Последние обновление: 2016-11-09 13:23


Добрый вечер, у меня в приложении при нажатии кнопки фото появляется сообщение, что нет приёма GPS, хотя GPS включен. На другом телефоне и другом аккаунте всё нормально работает.

Эта статья в этой версии недоступна.

Опубликовал: : 1
Последние обновление: 2017-11-15 22:47


Добрый вечер, у меня в приложении при нажатии кнопки фото появляется сообщение, что нет приёма GPS, хотя GPS включен. На другом телефоне и другом аккаунте всё нормально работает.

Эта статья в этой версии недоступна.

Опубликовал: : 1
Последние обновление: 2017-11-15 22:48


Добрый день. На андроид в ландшафтном режиме, левая половина экрана занята подсказками о следующем повороте и тому подобному. Занимает реально половину экрана, так, что часто не видно самого маршрута. Можно ли это перенести вверх (как в портретном режиме) эти подсказки? Спасибо

Добрый день!

Сомневаюсь, что с этим можно что-либо сделать. Кстати, раньше как раз было как вам хочется. Но было ну очень много недовольных таким положением.

Опубликовал: : Alex
Последние обновление: 2018-01-05 19:48


Примеры из WME

Пример оформления двора.

Эта статья в этой версии недоступна.

Опубликовал: : shomgoon
Последние обновление: 2017-05-22 15:03